Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Совместная исследовательская деятельность. Свойства материалов. Программное содержание: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов, из которых они сделаны. Различать предметы из разных материалов на ощупь, выполнять разнообразную опытно – экспериментальную деятельность с предметами для выявления свойств материалов. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность.
Разные эксперименты (Илья Черных)
Как легко увидеть воздух?
Дуем в трубочку в воде,
Пузырьки бегут так просто –
Воздух в этой красоте.
Экспериментирование. «Как и почему льется вода?» Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по – разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же), воспитывать интерес к экспериментированию.
Водичкой можно поиграть
Кораблики в ней попускать
Стаканом в банку наливать
И ложкой можно выливать
А формы нет, во что налить,
Такой воде и формы быть.
Эксперимент: «Таинственные предметы» Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют размер, если посмотреть на них через увеличительное стекло (лупу).
Ах, эти опыты, эксперименты
Такие волшебные это моменты.
Что – то узнаем, что –то получим
Новое что – то, конечно, изучим.
Важно увидеть, услышать, потрогать
Можно узнать таким способом много.
Экспериментирование: предметы с секретом «Птичья радость». Цель: познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Опыты с бумагой «Бумага мнется, намокает» Цель: учить детей определять свойства и качества бумаги (гладкость, толщину, впитывающую способность).
Опыт с предметами « Плавают или тонут»
Цель: исследовать, как плавают или тонут различные предметы.
Тонет – не тонет?
Тонет – не тонет,
С детьми поиграем
Предметы разные
В воду опускаем.
Запомнят дети
На всю жизнь
Какой предмет
Воды плотнее.
С каким в воде можно играть
В морское путешествие с собою брать.
Выводы: Ставя элементарные опыты над предметами и веществами, малыши приобретают сведения об их свойствах. Дошкольники с удовольствием участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами, получая свои первые знания: ставят опыты с водой в жидком состоянии, изучая предметы через лупу, через взаимодействие с магнитом, действуя напрямую с предметами, под руководством педагога. Метод исследовательской деятельности развивает у детей наблюдательность, активность, самостоятельность, способствует становлению дружеской атмосферы и сплочённости коллектива.